user

Семья и дети

Быстрое и нестандартное мышление

user

Быстрое и нестандартное мышление

admin

admin


LATEST POSTS

Секрет хорошего настроения: сеем позитив! 04th June, 2016

Самоопределение. Кто достоин нести знамя? 03rd June, 2016

Большому кораблю – большое плавание! Знаете ли вы что все мы в своём роде большие корабли : потенциал любого человека безграничен, нужно только суметь его раскрыть. Такая нелёгкая задача стоит перед любым родителем, и без проб и ошибок тут не обойтись, но только таким образом можно, в конце концов, сделать своего ребёнка сильнее, мудрее, научить его противостоять препятствиям и бороться за свою мечту. Быстрое и нестандартное мышление — это тот навык, которые необходимо развивать в детях.

Удерживаем ли мы своих детей подростков от трудностей жизни и учим их быть осторожными? Не слишком ли мы их оберегаем и сильно стараемся изолировать их от опасностей в этом большом враждебном мире? Возможно, в детях стоит развивать быстрое и нестандартное мышление, и этого будет достаточно. Родители могут чрезвычайно оберегать своё чадо, не сознавая при этом, что их ребёнок может быть готов к гораздо большим испытаниям, чем банальное пригородное существование среднестатистического российского подростка. Похоже развилась целая культура страха, где мы прячем и уберегаем наших подростков, вместо того чтобы дать им возможность получить жизненный опыт, научиться противостоять трудностям, получать навыки и становиться сильнее. До некоторой степени, если родители не имеют высоких, и вместе с тем реалистичных ожиданий от своих детей подростков (не просто академических ожиданий), то такие дети могут быть не в состоянии осознать свои большие мечты или даже не чувствуют тяги к тому, чтобы иметь эти заветные мечты.

В некоторых случаях, средний российский тинейджер имеет довольно устоявшуюся жизнь, определяемую очень ограниченными параметрами. Им не хватает быстрого и нестандартного мышления. Они ходят в школу, делают домашнее задание, зависают на улице с друзьями, подрабатывают с частичной занятостью и т.д. И это не обязательно плохо, но такая жизнь не всегда позволяет им выйти за рамки роста в направлениях, которые могут иметь значительный и судьбоносный характер. Зачастую их жизнь предсказуема и приземлена.

Но только не для 16 летней Эбби Сандерленд.

В её книге «Непотопляемые», Эбби описывает своё путешествие от очень юной персоны до полностью состоявшегося одиночного мореплавателя вокруг земного шара. Многие люди осуждают её родителей за то, что они позволили ей сделать нечто настолько экстремальное в таком юном возрасте. Но её родители знали, что у Эбби есть достаточный опыт, чтобы завершить подобное путешествие и они решили попробовать и посмотреть каких высот может достичь их дочь.

Это путешествие вызвало множество вопросов по поводу готовности или опытности такой молодой девушки, чтобы участвовать в столь опасном мероприятии, а также вызвало сомнения о благоразумности родителей, которые ей это позволили. Сандерленды семья мореплавателей с опытом они защищали своё решение позволить Эбби отправиться в плавание, они говорили, что полностью уверены в её способностях и готовности выполнить эту задачу. Немаловажно, что у Эбби было удивительное умение быстро и нестандартно мыслить. Возможно, это и обеспечило ей успех.

В конце концов, её брат в подобном возрасте успешно участвовал в аналогичном путешествии всего год назад, а ещё 16 летней Джессике Ватсон из Австрии также удалось с успехом пройти это испытание. Что самое интересное: как дети, так и их родители смогли избежать насаждение традиционной подростковой жизни, а вместо этого мечтали о больших свершениях. Их отношение к жизни было не традиционным, и именно поэтому возникла такая возможность.

Да, в какой-то степени это весьма экстремальный пример, но принцип остаётся тем же. Подросткам и молодым людям необходим свой личный жизненный опыт, который их закалит, позволит им расти и, так сказать, откроет для них более широкие горизонты. Большинство людей очень хотят испытать некоторые виды перемен или приключений в жизни. Они мечтают получить шанс доказать самим себе, что сделать определённые вещи, стоило того риска, который стоял на пути; сделать что-то, что повысит тебя в собственных глазах, да и в глазах окружающих.

Это также свойственно и подросткам и молодым людям, которые вероятно даже чувствуют в этом большую потребность, поскольку они всегда стараются мерить всё взрослыми стандартами. Для многих подростков жизнь может быть плоской и не захватывающей. У них есть свои желания и мечты, и они обладают многими способностями взрослых, и всё же зачастую они отказываются от возможности следовать своей мечте. Они отказываются быстро и нестандартно мыслить, и подгоняют себя под шаблоны.

Вот несколько предложений на раздумье, как сделать жизнь вашего подростка менее традиционной.

Послушайте, какие у них идеи и мечты. Подумайте, как вы можете помочь им рискнуть, чтобы раскрыть эти мечты.
Не давите на них с тем, чего они не хотят делать, потому что это будет не продуктивно. Если у них нет тяги к этому, спросите их почему. Не бойтесь предлагать вещи, которые могут потребовать достаточных усилий. Скорее всего, они дадут вам знать, чем бы им хотелось заняться.

Для родителей это вопрос баланса и расчёта. С одной стороны нежелание подвергать своего ребёнка опасным ситуациям, но с другой стороны желание позволить им принять на себя хорошо взвешенный риск, чтобы попытаться сделать что-то значительное. Во все времена люди рисковали, если в этом была возможность для роста, впрочем, как и для провала. Но даже самый фееричный провал может стать источником роста.

Задумайтесь над стилем жизни, частью которого является ваш ребёнок; просмотр телевизора, игры на компьютере, прослушивание музыки, Ай Поды, СМСки уставившись в телефон и т.д. Покажите им широкие горизонты, за которые захочется заглянуть. Это может означать необходимость нестандартно мыслить и жить с готовностью, не просто следовать статусу кво.

Подумайте над тем, чтобы уговорить вашего подростка отправиться в путешествие или реализовать лидерские возможности, или прогуляться на ранчо, или поплыть на парусной лодке летом. Это может быть именно то, что им необходимо: небольшое приключение, шанс самоутвердиться, шанс расти в окружении, которое вдохновляет или с людьми, которые вдохновляются.

В большинстве случаев подростки более способные, чем мы о них думаем. И они могут быть очень исполнительными, если их наделили правомерной ответственностью, которую они могут нести. Когда окружающие им доверяют, они будут стараться показать в ответ, что им можно доверять.

Привлеките их к деятельности или решениям, которые наделят их ответственностью или дадут чувство выполненного задания. Держите большие ожидания, но тогда помогите им оправдать эти ожидания.

Поищите интересные волонтёрские программы в вашем округе. Если ваш подросток имеет склонность к мореплаванию, художеству, верховой езде, спорту или чему-то ещё, ищите возможности, которые дадут им шанс расти и выделяться. Подумайте об интернатуре. Позвольте быстрому и нестандартному мышлению проявить себя.

admin

admin

Комментарии
  • user

    АВТОР Владимир Шебзухов

    Опубликован - 10 декабря 2013.
    Ответить

    автор Владимир Шебзухов
    К теме НЕСТАНДАРТНОЕ МЫШЛЕНИЕ
    ЖРЕБИЙ
    У входа на большой базар,
    Купца завидел кредитор…
    И тут же завязался спор,
    Людской словесности пожар!
    Купец уж бледен стал лицом,
    Но ростовщик был как стена.
    А рядом с должником-купцом
    Стояла юная жена.
    Был очарован ею вдруг,
    Неумолимый ростовщик.
    И предложил: — Давай-ка, друг,
    Наш спор мы разом разрешим!
    Два камня положу в кошель:
    Один я белый опущу,
    Коль вытащит его Гузель* —
    Она — моя, а долг — прощу!
    Другой же чёрный я кладу,
    Достанет коль его она —
    Забудешь ты свою беду,
    Прощу тебе я всё сполна!
    Но углядел Гузели взгляд:
    Два белых камня в кошельке,
    Что плут подбросил их подряд,
    Зажавши чёрный в кулаке…
    Из кошелька млада-краса
    Едва достав, роняет вдруг
    На землю камень, а в глазах
    Прекрасных — якобы испуг.
    — Коль под ногами столь камней,
    Искать средь них не стоит свой!
    Ну так поступим же мудрей,
    Чтоб наконец настал покой!
    Заглянем лучше в кошелёк:
    Какой остался камень там?!
    И если чёрный — видит Бог —
    Покорно я себя отдам!
    _________
    *красивейшая, достойная восхищения (тюркско-татарское).
    Деревенский дурачок
    Прославился на всю округу,
    Заведомо на все века.
    В село съезжались отовсюду,
    Чтоб поглядеть на… дурачка!
    Кто всеми назван дураком,
    Был знаменитым чудаком!
    А чем герой был знаменит,
    О том сказание гласит…
    На предложенье выбрать деньги,
    Что предлагают люди даром —
    Берёт монету в три копейки,
    А рубль отвергает с жаром!
    Так слыл герой чудаковатый,
    Пусть дурачком, немало лет,
    Но, будучи уже богатым,
    Раскрыл свой маленький секрет —
    «Мне предлагали деньги даром,
    Не мог я людям отказать.
    Слыть лучше чудаком, чем хамом.
    Лишь стоило б мне рубль взять,
    Никто не стал бы предлагать!»
    Здесь вспомнишь, друг-читатель, ты,
    Кому «довольно простоты».
    Кто мудрецом является,
    Не всяк им представляется!
    ПОТЕРЯННЫЙ РУБЛЬ
    “…Двух годовалых девочек не смог сложить
    С двумя старушками, чтоб получилось –
    Четыре юных велосипедистки…”
    Басня «Математик»
    Любил считать хозяин бара…
    До мелочей дотошным был…
    Тот случай, (коих в жизни мало),
    Бармена очень удивил!
    Три друга, расплатившись разом
    И тридцать выложив рублей,
    Окликнутые громким гласом,
    Вникать вдруг стали речи сей:
    «На двадцать пять рублей заказ был,
    Переплатили вы зазря!
    Хоть тридцать взять от вас и рад бы,
    Но совесть мучила б меня!»
    Три друга улыбнулись в баре.
    Взяв по рублю, в ответ: «На чай
    Тебе мы остальное дарим,
    Не обижай и… не серчай!»
    Хозяин стал считать всю прибыль;
    Из тридцати, мне — два рубля.
    Но лишь по девять заплатили,
    А не по десять те друзья!
    И вдруг… но их же было трое:
    Помножим девять мы на три…
    Так — двадцать семь, но что такое…
    И два рубля ещё мои…
    Мы двадцать девять получаем,
    Однако ж тридцать, я держал…
    Бедняга до сих пор считает…
    Куда же рубль тот пропал?!(?)
    НА ВОКЗАЛЕ
    — … Там что за памятник? Тому,
    Кто написал рассказ «Муму»?
    — Да нет! Там – всех поэтов Гений!
    «Муму» же написал – Тургенев!
    — Угу!
    А этот памятник кому?
    Тому, кто написал «Муму»?
    — Тому, кто основал вокзал!
    «Муму» — Тургенев написал!
    — Угу!
    (Видать, я чёй-то не пойму:
    Тургенев – написал «Муму»,
    А памятники – не ему?!(?)
    Вовочка
    «В алфавите – сколько букв?»
    Множество поднято рук.
    «Пусть нам Вовочка ответит,
    Коль он знает всё на свете!»
    «Семь!Не трудно посчитать!»
    «Как же это понимать?
    Перечислить сможешь их?»
    В ожиданье класс притих…
    Был уверен в правоте
    И назвал все буквы те
    (Кто бы в этом сомневался?!) —
    «А», «Л», «Ф», «А», «В», « И», «Т»!»

  • Комментарий

    Читайте также: